Каталог мото магазинов и мотосалонов занимающихся продажей мото защиты в Москве обновляется в реальном времени. Большое количество фирм, продающих мотоэкипипировку в Москве, различного направления и для разных типов мототехники в каталоге представлены как крупные продавцы, так и небольшие интернет-магазины. В них можно найти экипировку практически всех брендов производителей защиты, на любой тип, цвет и размер. Цены на одну модель и бренд мотозащиты в разных магазинах, могут варьироваться в несколько раз. Мотоэкипировка эта первое о чем стоит задуматься начинающему мотоциклисту!
Вся мотоэкипировка продаваемая в мотосалонах делиться на типы по защите частей тела. Для предотвращения повреждения головы пилота существует мотошлемы, которые можно разделить на несколько типов. «Интеграл» или «Фулл-фейс» (англ. full face) вариант шлема полностью закрывающий голову мотоциклиста. Этот тип мотошлема с наибольшей защищенностью головы пилота. Кроссмены используют так называемый «Кроссовый» интеграл, комплектуется твердой защитой челюсти и специальным козырьком. При падении козырек складывается и защищает лицо от повреждений, со шлемом применяют кроссовые очки или маску. «Открытый» мотошлем , имеет популярность среди мототуристов путешествующих на крузерах и чопперах. В таком шлеме отсутствует защита челюсти, и это особенность дает возможность не снимая шлема делать привычные вещи без дискомфорта. В моделях шлемов типа «Модуляр» или «Флипап» (англ. flip-up) собраны все особенность для комфортного использования с наибольшей защитой. Защита челюсти в мотошлеме может откидываться, что делает «модуляр» гибридом «открытого» шлема и «интеграла». И последний тип мотошлема так называемая «Каска» или «Миска». Защиты прародителя всех шлемов практически отсутствует и носиться для эпатажа как дань истории.
Для комплексной защиты спины, позвоночника, плечей, грудной клетки и ключицы используют мотокуртки или моточерепахи. Принципиального различия в мотокуртках нет, разница лишь в качестве используемых материалов и применяемых технологий при производстве. Моточерепахи так же кардинальных отличий не имеют.
Мотоштаны прежде всего делятся на кожаные и текстильные. У кожаных мотоштанов большее сопротивление стирания, но при промокании кожа сохнет сравнительно долго. У текстильной защите все совершенно наоборот, при падении материал стирается быстрее, а промокнув высохнет быстрее.
Мотоботы делятся на несколько типов: туристические, спортивные и кроссовые. Туристические боты выполнены в хорошем дизайне, с установленными основными частями защиты ног. Спортивные мотоботы изготовлены со щитками в местах где предполагается наибольшие динамические нагрузки. В кроссовых ботах основная задача наибольшая защита ступней спортсмена, при этом сильно страдает комфорт в использовании.
Мотоперчатки отличаются наличием или отсутствием защитных пластин и качеством материалов.
Исторически мотоэкипировка пришла из мотоспорта, когда с развитием гонок на мотоциклах увеличивалась травматичность на соревнованиях. Раньше скорости были относительно небольшими и на гонках пилот ограничивался шлемом с очками, кожаной курткой и штанами. Но прогресс не стоял на месте и с увеличение скорости мотоциклов параллельно шло развитие мотоэкипировки. Современную мото защиту можно разделить на два направления мотоэкипировка для шоссейно-кольцевых мотогонок и кроссовых соревнований, а так же экипировка для применения при низких температурах.
Экипировка для спортивных мотоциклов предназначение которых является кольцевые гонки имеет схожий принцип защиты, но в нем есть небольшие отличия. Защита такого типа в основном кожаный мотокомбинезон, плотно прилегающий в телу, на выступающих частях тела (локти, плечи, колени и тд) располагаются в специальные вставки. Вставки выполняют две функции: внутренняя часть поглощение и распределение на большую площадь силы удара, а внешняя часть состоит из плотных материалов для предотвращения стирания о поверхность трека. На коленях мотоштанов часть вставок «слайдеры» из плотных материалов, обычно сниматься для замены после повреждения. Тип мотошлема для гонок в основном так называемый интеграл. Производиться шлем из композитных материалов в основа которого состоит углеволокно для уменьшения веса шлема, но менее топовые модели производят из более дешевых материалов. Для защиты от повреждения стоп, существует специальная обувь - мотоботы. Мотоботы топовых моделей имеют технологические особенности в основе которых дублирование основных суставов стопы, для комфортного использования обуви. Для защиты запястья производят мотоперчатки, в которых вшиты пластинки предотвращающие стирание выступающих частей кисти.
В кроссом мотоспорте мотоэкипировка имеет рад принципиальных особенностей. Если в шоссейно-кольцевых гонках основная направленность защиты предотвращение стирания, то в кроссе это защита от ударов после падения с мотоцикла. Поэтому в мотокроссе основные пункты защиты: защита туловища и локтей - моточерепаха, наколенники, мотошлем и мотоботы иной конструкции. Моточерепаха это специальная сетчатая основа с нашитой на неё элементов защиты: локтей, плечей, спины и в некоторых моделях защиты грудной клетки, при этом не ограничивающая движения мотоциклиста.
Мотоцикл используют не только для спортивных соревнований, но и для мототуризма, многие производители экипировки доработали спортивные модели защиты для комфортного использования в мотопутешествиях. Поэтому любители дорожных мотоциклов используют модели мотоэкипировки для шоссейно-кольцевых гонок. А мототуристы ездящие на эндуро, применяют модели спортивной защиты с мотокроссовых соревнований.
На рынке мотоэкипировки Москвы большое количество брендов. Вмотосалонах города представлены производители с большим ассортиментом разных типов экипировки. И так же бренды выпускающие только мотошлемы, например топовые фирмы: Shoei, Nolan, Sharp, Schuberth и тд. Такие производители как AGV, Alpinestars, Icon, Dainese выпускают широкий ассортимент качественной мотоэкипировки, так же как и бренды Fox, Spidi, SIDI которые производят экип качеством по ниже. Фирмы SixSixOne, Thor выпускают защиту для кроссовых спортсменов и хорошо себя зарекомендовала в этом направлении. Единственный производитель мотоэкипировки и мотоциклов концерн BMW, подходит к выпуску защиты с присущим немцам подходом к качеству и комфорту, соответственно ценны на экипировку от BMW не низкие.
Прежде всего при выборе защиты нужно отталкиваться от применения мотоэкипировки. Для спортсменов подход к выбору один и для мототуризма подход другой. В мотоспорте главное - наивысшая степень защиты, не забывая при этом о комфорте. Для мототуристов комфорт на первом месте, именно по этому мотоциклисты которые много путешествуют выбирают мотоэкипировку из текстильных материалов. Текстильная экипировка легко промокает, но зато быстро сохнет, этими качества не обладает защита из кожи. Кожа намокает не быстро, но относительно долго сохнет. При выборе, нельзя забывать о правильном подборе размеров, защита должна плотно «сидеть», но при этом не сковывать движение. Лучше потратить на примерку больше времени, чем потом покупать ту же модель другого размера. Начинающему мотоциклисту стоит приобрести весь комплект мотоэкипировки. Даже при достаточно не большом бюджете, исключив покупку дорогих моделей можно полностью защитить себя. Ведь при экстренной ситуации лучше дешевая защита чем вообще отсутствующая!